Пятница, 19.04.2024, 20:52
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Февраль » 20 » «жадность» до добра доведет!
07:12
 

«жадность» до добра доведет!

Как и чем торгуют на рынках страны? Каким образом крупные фирмы манипулируют работниками и наживаются на юридической безграмотности людей? Где и как кидают новичков и бывалых автовладельцев при покупке, продаже, ремонте и страховании автомобиля? А главное, что делать, чтобы не попасться на удочку к вредителям и мошенникам, и как вывести их на чистую воду? Об этом на РЕН ТВ ПИЛОТ по вторникам с успехом рассказывает и наглядно показывает телепроект «Жадность».

Однако чтобы довести свое потребительское расследование до финала, ведущему программы Владу Дорохову и съемочной группе порой неоднократно приходится с боем брать захлопнутые перед ними двери и ловить нечистые на руку ведомства и фирмы.

…«Ну что там, Влад?» – спрашивает, высовываясь из машины, оператор съемочной группы. – «Глухо, директора рынка сегодня нет, уехал, – бросает на ходу ведущий «Жадности». – Я, минуя охрану, прошел по всему зданию. Он успел скрыться. Приедем завтра. Поехали…»

Это довольно типичная ситуация со съемок программы. Прежде чем добиться справедливости, выяснить все подробности дела и снять всего одну программу, ее создателям случается не раз и не два оказаться не у дел. Но в большинстве случаев телевизионщики все-таки добиваются своего и доносят до зрителей все подробности расследования, а также полезные советы по теме. В результате каждый выпуск «Жадности» на РЕН ТВ ПИЛОТ посвящен группе товаров и услуг, максимально востребованных потребителем, – от сарделек до ОСАГО, от перемороженных продуктов до вредного воздействия бытовой химии. При этом в отличие от аналогичных проектов на других каналах «Жадность» не только вскрывает и показывает проблему, но и дает инструкции зрителю о том, как не стать жертвой жадных мошенников.

«Задача покупателя – сэкономить. Но скупой платит дважды!» – еженедельно предупреждает Влад Дорохов в своей программе. Как съемочная группа будет выведывать всю подноготную изучаемого вопроса? Например, в случае с просроченными продуктами в супермаркетах корреспонденты программы неделю дежурят в подозреваемых точках и находят несоответствия законам, касающихся прав потребителей. А еще «Жадность» расскажет, как выбрать продукты к столу и чем многие из этих продуктов являются на самом деле. При этом программа будет стремиться рассказывать обо всем до мельчайших подробностей. Например, зачем продавцам салатов нужна туалетная бумага, а продавцам мяса – марганцовка.

«Не обманешь – не продашь» – главный принцип многих уличных торговцев. В этом убеждаются корреспонденты «Жадности», которые проходят ускоренный курс обмана покупателей. Они узнают, например, что покупатель часто клюет на красивый цвет, именно поэтому лучшие продукты выкладываются на витрину. Правда, покупателям они не достанутся…

«Огурцы ты будешь каждый день получать, – учит владелица палатки с фруктами и овощами корреспондента «Жадности», якобы устраивающегося продавцом, – на следующий день с витрины убираешь в ящик. А свежие поставишь на витрину».

«А в ящик под списание»? – прикидывается валенком новоявленная продавщица.

«Почему «под списание»?! Будешь продавать»! – отрезает владелица фруктово-овощного бизнеса.

«Всегда интересен момент высокой стоимости продуктов и от чего это зависит, – рассказывает Влад Дорохов. – Мы проследили всю цепочку – от закупочной цены у производителя до конечной стоимости, которую мы с вами регулярно платим. Причем нужно учитывать, что стоимость аренды помещения, откаты различным «покровительствующим» структурам» также бьют по нашим кошелькам. В итоге наценка выходит в 200, а то и в 300 %».

В ходе съемок корреспонденты программы, разместившись на рынке, продают купленные до этого у поставщика по 40 рублей за килограмм огурцы не за 120-140 рублей, как принято у здешних дельцов, а за… те же 40 рублей. Без наценки! Сначала продавцы и подходящие покупатели, увидев, что товар качественный, задают один и тот же вопрос: «Почему так дешево?!» Высказываются разные версии: «они, видимо, примороженные?», «версия от Фукусимы, что ли?» Но в итоге аттракцион щедрости продолжается недолго. Появляются качки в спортивных костюмах и грозят расправой, если новоявленные продавцы не уберутся отсюда. Все объясняется легко: оказывается, что продавать любые продукты на этом рынке ниже указанной накрученной «людьми сверху» цены попросту нельзя!

Также редакция «Жадности» выясняет правила, которые навязаны продавцам. К примеру, почему покупателю не дают выбирать продукты самому? Да потому что тогда он выберет самое лучшее! А что делать с залежалым товаром и даже откровенным гнильем? Выкидывать? Нельзя, ведь это прямые убытки для «капитанов» местного бизнеса.

Но есть и другая сторона дела. Как в ходе потребительского расследования убеждается Влад Дорохов сотоварищи, во многих регионах России люди готовы покупать даже плохой товар ввиду его дешевизны. И, несмотря на многочисленные наказания продавцов и предупреждения покупателей, торговля все еще продолжается, так как обеими сторонами эта форма товарооборота востребована! Дальше – больше. Корреспонденты программы сталкиваются с поразительными фактами: ветеринары выдают справки о прохождении медкомиссии, за перегоны вагонов тухлятины возбуждаются дела об административном, а не уголовном правонарушении, фирм, которые занимаются реализацией просроченной продукции, становится все больше, а руководство многих рынков не интересует, есть ли у продавцов накладные, медкнижки и прочие необходимые документы. Плати за аренду и торгуй – вот позиция большинства участников криминализированных цепочек на рынках.

Кроме сбора фактов об обмане потребителей проект «Жадность» отвечает на вопросы, которые повседневно волнуют большинство из нас: как грамотно выбирать еду, напитки, обувь, одежду, лекарства и т.д. «Мы не ставим задачу вывести всех на чистую воду, – рассказывает Влад Дорохов по дороге с очередного выезда «Жадности», – мы хотим показать телезрителям, где, когда и как их обманывали, обманывают или собираются обмануть. И, что не менее важно, советовать и раскрывать, рассказывать и объяснять, что именно нужно делать! Например, как в сегодняшней ситуации с нечестной торговлей на многих продуктовых рынках России».

В частности, как рекомендуют в сюжете о рынках ведущий и корреспонденты, нужно быть бдительными, покупать овощи только на развес. Покупать только тот картофель, который хранится в темном месте. Для примера: в ходе съемок одного из сюжетов программы выяснилось, что благодаря бдительности покупателей и честных продавцов рынка в поселке «Юбилейный» Саратовской области его директору дали 4 года колонии строгого режима за получение взятки в 200 тысяч рублей. После этого поборы с продавцов прекратились, а цены на продукты упали в разы и стали самыми низкими по области!

Смотрите программу «Жадность» по вторникам в 22.00 на РЕН ТВ ПИЛОТ.

Просмотров: 383 | Добавил: theirle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz